Публичный отчетный доклад за

2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнеры!  Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ № 6 за 2011-2012 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, как работает учреждение, какие результаты достигло, какие имеются проблемы, и как мы их решаем.

 

 

МБДОУ «Детский сад № 6 »

2012

Публичный отчетный доклад 2011-2012

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнеры!                                          Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ № 6 за 2011-2012 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, как работает учреждение, какие результаты достигло, какие имеются проблемы, и как мы их пытаемся решать.

МБДОУ№6

г. Красноярск, 660062, ул. Крупской 2 «а»

(391) 247-85-80

(391) 247-85-24

 

 
   

 

 

 

Структура публичного доклада  

1.Общая характеристика учреждения.

2.Состав воспитанников.

3.Структура управления.

4.Условия для проведения образовательного процесса.

5.Медицинское обслуживание.

6.Результаты образовательной деятельности.

7.Анализ административно-хозяйственной деятельности.

8.Основные направления развития МБДОУ на 2012-2013 учебный год.

  1. 1.       Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» (Сокращенное наименование МБДОУ № 6) расположено по адресу: 660062 г. Красноярск ул. Крупской 2 «А».

В соответствии с лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

  Режим работы МБДОУ: 5 дней в неделю с 8.30. до 18.30. дежурная группа с 07.00. до 19.00.  Суббота и воскресенье – выходные дни.

            В 2010 году создан сайт МБДОУ № 6 http://mdou6kr.narod2.ru/

В дошкольном образовательном учреждении реализуется образовательная программа ДОУ.

 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Программа разработана творческой группой педагогов ДОУ. Утверждена и реализуется  в дошкольном образовательном бюджетном  учреждении на  базе основной общеобразовательной  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Издание 3-е, исправленное и дополненное),  Москва Мозаика-синтез 2010г. Без приоритетных осуществлений деятельности.

  1. 2.       Состав воспитанников

В дошкольном учреждении функционируют шесть групп общеразвивающей направленности, из них:

  • 1-я младшая группа (с 2-х до 3-х лет)- 24 ребенка,
  • Вторая младшая группа (4-5)- 22 ребенка,
  • Средняя группа (4-5) лет -23  ребенка,
  • Старшая группа (5-6) лет- 21 детей,
  • Подготовительная к школе группа № 1(6-7) лет-20  детей,
  • Подготовительная к школе группа № 2(6-7) лет-21 ребенок.
  • группа кратковременного пребывания (2-6 лет) 2 ребенка

Списочный состав воспитанников всех групп составляет 135 человека.

  1. 3.       Структура управления ДОУ.

 Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

педагогический совет;

профсоюзный комитет;

 родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

- материальные, организационные;

- правовые;

- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив

 II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

4.Условия для проведения образовательного процесса

4.1. Состояние материально-технической базы учреждения.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Группы  укомплектованы необходимым оборудованием для  разных видов детской деятельности: двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, самостоятельной. В детском саду имеется музыкально - физкультурный зал, который оформлен  и оснащен необходимым оборудованием и пособиями соответственно современным требованиям. Имеется методический кабинет, который включает в себя наличие материалов: методических, по работе с передовым опытом, связи с социальными партнерами, работы творческих групп, участие педагогов в районных и городских семинарах, фестивалях.

На территории детского сада за каждой группой закреплен участок, оснащенный  песочницей, скамейками, малыми архитектурными формами.  Участки МБДОУ озеленены, оформлены клумбами, имеется огород.

              4.2. Кадровое обеспечение учреждения

              Образовательный процесс в  ДОУ обеспечивают 15 педагогических работников. Все они имеют высшее или среднее профессиональное образование. Из них по профилю осуществляемой деятельности-8 человек.

 

должность

образование

категория

стаж

высшее

н/высшее

среднее

в

1

2

Б/к

0-5

5-10

10-30

Старший воспитатель

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

воспитатель

7

1

5

1

4

2

6

4

1

6

Музыкальный руководитель

 

1

 

 

 

 

1

1

 

 

Инструктор физической культуры

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию: 4 педагога (воспитатели аттестовались на первую квалификационную категорию).

Курсы повышения квалификации при ККИПК и ППРО в объеме 72 часа прошли: 2 педагога.

5. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении строится на основе нормативно-правовых документов:

-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;

\s -Санитарно-эпидемиологическим правил СанПин 2.4.1.2660-10.

            В учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль за его здоровьем и физическим развитием.

            Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

2011-12 год

 

группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Пропуски по болезни

287

351

459

377

155

433

493

278

 

2010-11год

группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Пропуски по болезни

311

287

400

312

188

562

227

294

143

2009-10 год

группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Пропуски по болезни

224

406

410

385

129

190

458

395

153

2008-9 год

группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Пропуски по болезни

460

581

548

393

151

354

530

270

224

2007-8 год

группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Пропуски по болезни

202

434

606

432

125

401

607

422

385

 

 6. Результаты образовательной деятельности 

6.1. Приоритетные направления работы ДОУ:

При анализе образовательной деятельности 2010-2011 учебного года были выделены дефициты в развитии эмоциональной сферы и социальной компетентности дошкольников. Недостаток компетенции педагогического коллектива в организации сюжетной игры и создании условий для ее развития.

Анализ системы оздоровительной работы показал не совершенство профилактических мероприятий в ДОУ и необходимость внедрения более эффективных здоровьесберегающих технологий.

Данная проблематика была вынесена на обсуждение педагогического совета. Принято решение о выборе приоритетных направлений работы ДОУ:

  • социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Данные направления вынесены на обсуждение родителей воспитанников (родительская конференция 2011 года)  поддержаны большинством голосов.

6.2. Цели и задачи работы ДОУ в 2011-2012 учебном году:

Цель: создание условий направленных на  повышение качества образования в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  • Способствовать внедрению ФГТ в практику работы ДОУ;
  • Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в соответствии с ФГТ;
  • Совершенствовать систему работы по социально-эмоциональному развитию ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

 6.3. Аналитическая информация о результатах исполнения направлений и задач.

годовые задачи

Проделанная работа

Недостатки в работе

Перспективы на следующий учебный год

пособствовать внедрению ФГТ в практику работы ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации:

- ФГТ  к разработке образовательной программы ДОУ;

- планирование ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГТ.

Консультация для помощников воспитателей. Тема: возрастные особенности детей дошкольного возраста. Позиции взрослого в общении с ребенком.

Семинар: проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности.

 Каждый воспитатель выступил с презентацией опыта работы в проектной деятельности. Организована дискуссия «Соответствие проектного метода современным требованиям организации работы ДОУ»

 Презентация проектов:

- Образовательная программа;

инициативная группа  разработки образовательной программы

Тубольцева В.М. старший воспитатель;

Древотина Т.В. инструктор по физической культуре;

Резяпкина Н.А.- воспитатель;

Косян С.В.- воспитатель;

Кулева Е.М. – воспитатель;

Сагалова С.В. – воспитатель.

- Программа развития ДОУ.

инициативная группа  разработки программы развития ДОУ

 Воробьева З.Н.- заведующий МБДОУ;

Тубольцева В.М. -старший воспитатель;

Ситникова Л.И. -завхоз;

 Резяпкина Н.А.- воспитатель.

 

Новая информация не всегда воспринимается положительно. Переход на новую систему работы сложен для педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Обилие мероприятий, традиций и акций в разделе региональный компонент.

 

 

 

 

 

 

Выделены недостатки в сроках исполнения работ

 

 

 

 

 

Продолжить внедрение в практику новых форм и методов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка программы

 

 

Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в соответствии с ФГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет:

  1. Анализ планирования работы по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ.
  2. Отчеты воспитателей групп «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ»
  3. Презентация здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Семинар:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

  • Элементы технологии Базарного;
  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой;
  • Точечный массаж для поднятия иммунитета;
  • Точечный массаж стоп;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Психогимнастика Алябьевой.

 

Не все планируемые методы были реализованы в ДОУ:

Арамотерапия,

Фильтрация воды,

Фиточаи не прижились в практике работы ДОУ. из-за недостатка  знаний у педагогов, не достатка финансирования, наличия у детей противопоказаний (аллергия на арамомасла и фиточаи)

 

Освоить и внедрить в практику работы здоровьесберегающие технологии:

  • Элементы технологии Базарного;
  • Точечный массаж для поднятия иммунитета;
  • Точечный массаж стоп;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Психогимнастика Алябьевой.

 

Совершенствовать систему работы по социально-эмоциональному развитию ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

 

Консультации:

  • «Сюжетно-ролевая игра в контексте ФГТ»
  • «Руководство сюжетной игрой»

Заслуженный учитель школы РФ, преподаватель педагогических дисциплин, руководитель педагогической мастерской на базе ЦРР – ДОУ №140, зав. Лабораторией позиционного обучения студентов. Непомнящая Татьяна Васильевна

Семинар «Парциальные программы социальной направленности»

Творческая группа педагогов презентовала перед коллективом современные парциальные программы решающие  вопросы социально-эмоционального развития ребенка.

дискуссия – «Соответствие условий ДОУ требованиям программ»

 Выбор программы «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.,  для реализации.

Предметная среда групп не соответствует игровым потребностям детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет полного программного обеспечения, требуется финансирование

Повышение компетенции педагогов по руководству сюжетной игрой.

Корректировка предметно-пространственной среды

 

 

 

 

Освоение и реализация программы Программа «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

6.4. Данные о участии воспитанников детского сада и пед. коллектива в мероприятиях РУО и ГУО.

мероприятие

результат

воспитанники

Коллектив ДОУ

Районный уровень

Районный конкурс оригами

участие

Воспитанники подготовительной группы

Капитанова М.С. воспитатель, Кулева Е.М. воспитатель.

Конкурс елочных игрушек

участие

Воспитанники подготовительной группы

Тубольцева В.М. старший воспитатель,

Капитанова М.С.,  Кулева Е.М. воспитатель.

Районный конкурс «Театральная жемчужина»

участие

Воспитанники подготовительной группы

Капитанова М.С. воспитатель

Плотникова Е.В. музыкальный руководитель

Районный конкурс чтецов

участие

Воспитанница средней группы

Резяпкина Н.А. воспитатель

Районный фестиваль «Весенняя капель»

участие

Воспитанники подготовительной группы

Хореограф Котова С.М.

 

Районный конкурс  детского рисунка

«Зимние забавы»

участие

Воспитанники подготовительной группы

воспитатель Юшкова И.А.

Конкурс детского  художественного творчества «Подснежник»

лауреат конкурса

Воспитанники подготовительной группы

воспитатель, Косян С.В.

« Мой веселый звонкий мяч» Соревнования ДООЦ №1

Грамота 3 место

Воспитанники подготовительной группы

Древотина Т.В. инструктор физической культуры

Отборочные соревнования  по подвижным играм.

3 место в  отборочных соревнованиях среди ДОУ Октябрьского района.

Воспитанники подготовительной группы

Древотина Т.В. инструктор физической культуры

Конкурс детского  художественного творчества «Солнечный котенок путешествует»

два лауреата (первое место)

воспитанники старшей группы

Трубицына Т.П. воспитатель

Конкурс детского  художественного творчества «Космос глазами детей»

три лауреата (первое место)

воспитанники старшей и средней группы

Трубицына Т.П. воспитатель, Резяпкина Н.А.

Конкурс детского  художественного творчества «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

лауреат (первое место)

воспитанник старшей группы

Трубицына Т.П. воспитатель

Соревнования ДООЦ №1 «Акробатический этюд»

первое место Кузьменко Катя,

первое место

Ощепкова Юля,

Ермакова Света,

Дукалева Эльвира,

второе место

Талалуев Кирилл,

Паничкина Алина,

третье место

Кауфман Данил.

Командный результат второе место (грамота)

 

воспитанники подготовительной группы

инструктор Древотина Т.В.

Городской уровень

Фестиваль  «Фитнесинка»

диплом

Воспитанники подготовительной группы

Древотина Т.В. инструктор физической культуры

Зеленый кошелек

участие

 

Тубольцева В.М. старший воспитатель, воспитатели групп.

Конкурс рисунков «День бегуна»

участие

Воспитанники подготовительной группы

Древотина Т.В. инструктор физической культуры

Митинг посвященный Дню победы фонд «Вера и Надежда»

участие

Воспитанники подготовительной группы

Тубольцева В.М. старший воспитатель

конкурс «Лучший методист»

участие в первом этапе

старший воспитатель

Тубольцева В.М. старший воспитатель

Конкурс «Молодое поколение за правила дорожного движения»

Первое место Коленчуков Глеб

номинация: плакат

воспитанник подготовительной группы

воспитатель Кулева Е.М.

Российский уровень

XIV Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в различных типах образовательных и социальных учреждений» при ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» 2012 год.

публикация

старший воспитатель, инструктор физической культуры

Тубольцева В.М. старший воспитатель,

Косян С.В. воспитатель, Резяпкина Н.А.

Древотина Т.В.

Центр дистанционного творчества.

 Конкурс рисунков «День защиты детей»

 

лауреаты

 

 

 

 

дети подготовительной группы

Косян С.В.

воспитатель, Резяпкина Н.А. воспитатель

I Всероссийский дистанционный конкурс "Детский День"

 

участники

дети средней  группы

Тубольцева В.М.

Публикации:

  • Статья в сборнике XIV Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в различных типах образовательных и социальных учреждений» при ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» 2012 год на тему «Преодоление дезадаптации детей через организацию физкультурных занятий с участием родителей дошкольников» Соавторство: Древотина Т.П. инструктор физической культуры, Тубольцева В.М. старший воспитатель.

6.5. Поступление выпускников в общеобразовательные школы.

школы

Лицей №8

Школа №72

Школа 99

прочее

Количество учащихся в %

40

35

15

10

 

6.7. Отслеживание результатов обучения выпускников ДОУ во 2 классах общеобразовательной  школы

Учебный год

Хорошо и отлично

удовлетворительно

Не удовлетворительно

2011-2012

26%

72%

2%

2010-2011

82%

18%

-

2009-2010

83%

17%

-

2008-2009

80%

20%

-

2007-2008

79%

21%

-

 

 

7. Анализ административно-хозяйственной деятельности.  

  1. 1.       Данные о результатах хозяйственной деятельности образовательного учреждения

направление

источник

Методический кабинет: комплект материалов по AUN (мониторинг, планирование, конспекты комплексных занятий). Программа «Успех». Поступление периодической литературы. Пробковое покрытие для стендов. Оплата работы преподавателя (Заслуженный учитель школы РФ, преподаватель педагогических дисциплин, руководитель педагогической мастерской на базе ЦРР – ДОУ №140, зав. Лабораторией позиционного обучения студентов. Непомнящая Татьяна Васильевна)

 

 

 

РУО, спонсорская помощь.

Музыкальный зал: комплект шумов и фоновых мелодий, костюмы к сказке «Репка», спортивные купальники, костюмы к танцу «На лужайке». Стойки для театра «Бибабо», «Пальчиковый театр». Праздничное, новогоднее оформление, материалы для оформительских работ. Парики (снеговик, клоун, снегурочка, русалочка).

РУО, спонсорская помощь

Спортивное оборудование: сухой бассейн, тренажеры (беговая дорожка, гребля), фитоболы. Насос  (мячи, шарики, фитоболы).

 

 

РУО

Игровое и развивающее оборудование: Палочки Кюизенера, Уникуб, игры, развивающие логическое мышление.

 

 

РУО

Помещения ДОУ: линолеум, водонагреватели, комплектующие для водонагревателей, входные двери с домофоном, детская стенка «Паровоз», детская стенка «Сказка», карнизы, оконные блоки (пластик).

 

 

РУО

Мягкий инвентарь:  матрасы, покрывала детские, ткань на шторы, халаты, спец. Одежда (повар, медсестра)

 

 

 

РУО

Расходные материалы: моющие средства (туалетная бумага, порошок, мыло хозяйственное, мыло туалетное)

половая тряпка, дезинфекция,

канцелярские товары, меню раскладки.

 

 

 

РУО

Медицинский кабинет:

медикаменты.

медицинское оборудование: таблица для определения зрения, грелки, лотки ..)

 

 

РУО

Оргтехника: цветной лазерный принтер

РУО

Территория  ДОУ: песок, земля, доски (для обрамления грядок, наземных малых архитектурных форм); известка (побелка деревьев); семена для оформления цветников, веранды (2 шт), освещение территории.

РУО

 

 

Перспективы работы в 2012-2013 учебном году.

  1. Способствовать внедрению программы «Я, ты, мы» (О. М. Князева, Р. Б. Стеркина) направленной на социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.
  2. Освоить и внедрить в практику работы современные здоровьесберегающие технологии.
  3. Повысить профессиональную компетенцию педагогических  кадров с учетом ФГТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчетный доклад

publichnyi_otchetnyi_doklad.doc

Бесплатный хостинг uCoz